Как «делаются» деньги на пациентах – откровения врачей частной клиники Инто-сана

«Чтобы бедные не болели, а богатые не выздоравливали» — за это поднимает бокалы Инто-сана на праздничных корпоративах. Наша редакция собрала для вас откровения врачей частной клиники о том, как «делаются» деньги на пациентах.
Мы пошли на это, потому что невозможно пройти мимо сотен отзывов о некачественном лечении, назначении ненужных препаратов, операций и баснословных счетах за подобные услуги, в которых без шанса на спасение утонули слова благодарности. Почему на интервью согласились они? И знает ли в канун нового года руководство, что в клинике назревает бунт?
Одна из врачей в начале разговора пояснила: такой Инто-сана была не всегда. До смены владельцев и руководства в 2012 году от врачей требовали качественно лечить, а не укладываться в месячные графики продаж. Данный материал — не черный пиар клиники. Это новая реальность, в которой оказались врачи и пациенты.
Забудьте об анонимности
Члены команды клиники пообщались с нами при условии полной анонимности. Вы же о врачебной тайне можете забыть: доступ к вашим диагнозам имеет даже посторонний от лечения сотрудник call-центра Инто-саны. Нам даже это наглядно показали, но приводить примеры, чтобы кто-то узнал в этих строках себя, мы не станем исключительно из чувства такта (хотя материал был бы еще тот!).
Вас взяли в оборот
Итак. Средний чек за первичную консультацию – 600 гривен, где вам позволят поделиться своими жалобами и отправят на анализы. С этого момента пациента уже «взяли в оборот». Что делать с вами дальше, врачам объясняют на курсах повышения квалификации.
«Нас учат, как правильно продать ту или иную услугу. Еще лучше – комплекс услуг. Например, пациент с кашлем должен сдать минимум два абсолютно ненужных в этом случае анализа, а в идеале еще и проверить коленные чашечки. С проблемами серьезнее можно настаивать на операции, когда его спокойно можно и медикаментами вытянуть. Другой вариант, если не можем помочь пациенту с проблемой и по-хорошему его надо направлять к узким специалистам в другие клиники – все равно отпускать мы его не имеем права», — делится опытом врач П., которая пожелала остаться неназванной.
Закрепляют результат, полученный на «курсах продаж», во время внутренних планерок. «Нам постоянно напоминают, что при работе с пациентами мы должны представлять, как идем к банкомату за зарплатой», — сообщил еще один действующий врач Инто-саны.
Отметим, от приличной стоимости консультации им перепадает всего 50 гривен в час (независимо от количества принятых пациентов).
«Игра» выходит на новый уровень – вы попали в стационар
После начала судебного разбирательства над пятеркой врачей Инто-саны за халатность со смертельных исходом и подделку документов, клиника начала испытывать кадровый голод. Для этого есть две причины – утрачено доверие среди потенциальных клиентов (клиника не посчитала нужным даже отстранить врачей на время расследования) и, во-вторых, все те же графики продаж.
«Называйте это совестью или отсутствием дара маркетолога, но я так работать не привыкла», — продолжает рассказывать врач Инто-саны.
Из-за нехватки рук и падения дохода изменения произошли во всем стационарном лечении. На внутренних собраниях клиники неоднократно поднимался вопрос логистики: палаты с больными располагаются на одном этаже, кабинеты дежурных врачей – на другом. Если чье-то самочувствие резко ухудшится, об этом могут даже вовремя не узнать.
На дежурстве после 16:00 остается вместо нужного количества специалистов (санитарок, кардиологов, хирургов) – минимальное. Под их ответственностью минимум 8 палат по 2-4 человека. Например, если потребуется проведение внеплановой операции ночью, оказать такую же помощь другому пациенту будет некому.
Во время операций врачи позволяют себе фотографировать и снимать на видео пациентов в бессознательном состоянии. И это только вопрос времени, когда на просторах всемирной паутины всплывут материалы, как в этом году произошло с частным кабинетом УЗИ.
Врач П. пояснила, что вырваться из стационара пациенту будет не так просто. Руководство запрещает назначать все необходимые обследования в один день. «Выгодно держать в стационаре, как можно дольше. Каждый день пребывания в палате – деньги, проведение манипуляций – деньги. Поэтому нам важно выполнить приказы руководства, но так, чтобы пациент не бунтовал», — жалуется на психологические тонкости работы наша собеседница.
Как оказалось, даже это еще не самое страшное.
«Вместо того чтобы отправлять в инфекционную больницу, мы в наш стационар клали больных с корью. Другие пациенты об этом не догадывались. Даже среди нас, медицинского персонала, многим пришлось переболеть», — поделилась еще одна сотрудница, также на условии полной анонимности.
Сейчас никто с уверенностью не может сказать, какие инфекции гуляют по стационару и соблюдается ли одноразовое использование инструментов. «От» и «до» это уже долгое время никто не исследовал. Вопросы с проверками руководство решает «по-своему».
С нами также поделились информацией, что ранги гражданские врачи получали на базе военного госпиталя. Такого права не имели ни они, ни лечебное учреждение в подчинении Минобороны. Вероятно, «полученной» аккредитации этих врачей лишат и отправят повторно уже по адресу. Как долго существовала «схема», разбираются в Министерстве.
Как нам рассказали, еще одна схема все же «живет и здравствует». Не использованные по страховке лекарства врачи сами сдают в аптеку, тем самым обманывая администрацию клиники. Все для того, чтобы заработать больше. В долгу не остается и сама администрация: подсудимый врач Инто-саны Артеменко настойчиво рекомендует своим пациентам или их родственникам (в случае реанимационного отделения) приобрести определенные лекарства. В настоящее время он же отвечает за закупки по всей клинике. Процент от фирмы-поставщика позволяет ему отдыхать с семьей за границей.
Что делают в летальном случае?
По словам нашего источника, у врачей Инто-саны есть устойчивые связи с похоронным агентством. При летальном случае они тут же звонят и вызывают их. Не за «спасибо», конечно.
«Врач получает около 30% от заработанного похоронным агентством с клиента», — спокойным тоном говорит она.
Диалог о жизни, смерти и деньгах
Редакция: Мы правильно понимаем, что деньги буквально выманиваются на всех этапах?
Источник: А как по-другому? Мы не единственная частная клиника, у пациента номинально есть право выбора. Из-за этого его не просто нужно подцепить на крючок, но и посадить на него.
Редакция: Что делается в случае, если клиент понимает, что результатов лечения нет, а затраты увеличиваются?
Источник: Здесь нужен уже не только маркетинг, но и психология. Уговорить, напугать – все, что угодно.
Редакция: Как будут развиваться события, если у пациента исчерпана финансовая возможность?
Источник: Выписываем его. В рамках стратегии он больше не интересен.
Редакция: Давайте закончим на хорошей ноте. Есть же позитив? Когда пациент уходит домой здоровым и не с опустошенным карманом?
Источник: Конечно, несмотря на рыночную экономику в пределах одной клиники, есть среди нас такие врачи, как я. Пусть с издержками производства, но пытаемся лечить и оказывать помощь. Насколько меня так хватит, не знаю.
Получив всю вышеизложенную информацию, мы не смогли ее не опубликовать. Призываем профильные государственные органы обратить на нее пристальное внимание.
Не теряйте бдительность нигде и будьте здоровы!
Статья несёт оценочное мнение и редакция ответственности за материал поданный и рассказанный источниками не несёт.